[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум энергетиков и электриков » Электрика, электромонтаж » Общие темы по электрике » Какими знаниями ОБЯЗАТЕЛЬНО должен обладать выпускник ВУЗа? (Что обязательно должен знать и уметь молодой инженер-электри)
Какими знаниями ОБЯЗАТЕЛЬНО должен обладать выпускник ВУЗа?

Преподаю по совместительству в ВУЗе на кафедре Электроснабжение промпредприятий. Студенты (3 курс) еще мало что понимают, стараюсь донести простые истины и практические примеры изучаемых дисциплин. Какие знания, по вашему мнению, нужно обязательно передать студентам? Какие навыки по-возможности отработать с ними на стадии обучения? Чтобы в последствии им проще было включиться в работу на производстве.
# 1 | 2013-03-14, 13:16




Научите гайки крутить. Без знания производства изнутри грош цена в базарный день.
# 2 | 2013-03-14, 16:17




После выпуска из института для меня было шоком производство, тем более, что я пошел не ИТР, а в наладчики КИПиА. Что я видел во время учебы? Только приборы и как их подключать, как осциллограф настроить или генератор сигналов. А тут автоматика, реле, микропроцессоры и прочая ерунда. Давайте больше практических знаний.
# 3 | 2013-03-14, 23:50




Закончил Техникум, потом окрыленный идиот  пошел доучиваться в КПИ, закончил в 2003 г
Институт Энергосбережения и Энергоменеджмента. Работал проектантом,
монтажником, энергетиком, директором энергетической конторы, прорабом,
занимался оформлением документов для Киевэнерго и Обл, консультантом по
электротоварам и приборам, вывод - больше или сложнее законов Ома в принципе не
требовалось. С Техникума пригодилось 25-35 % с КПИ около 10%. Пока не
поменяются программы и принципы обучения - толку не ждите. Дружбан знает классно
французский и переводил несколько лекций с иннета по физике с показами (таких
систем обучения у них до фига), я оторваться не мог!!!!!!!!!!!!!!!!
# 4 | 2013-03-15, 00:58




С тем, что необходима передача практических знаний, все ясно!
Давай-те порассуждаем, что привнести или изменить в учебном процессе, на что акцентировать внимание при обучении?
В качестве примеров: привожу на лекциях слайды с фотографиями электрооборудования для визуального представления и понимания; разбираю с ними элементарные домовые схемы - одно- трехфазные цепи, заземления, автоматы и УЗО с примерами на стиральных машинах; на практические занятия приношу "новые" приборы (мультиметр, ВАФ) - разбираемся как ими пользоваться (многие Цэшку первый раз увидели); сейчас договариваюсь об организации учебной экскурсии на подстанцию.
Буду рад любым предложениям и идеям!
# 5 | 2013-03-15, 13:15




Я устроился на работу после армии, то есть прошел год с учебы, я и так мало чего знал, а еще и после учебы не сразу на работу устроился. Для меня тоже первое время было тяжело работать так как не было ни знаний не практических навыков. Выпускники ВУЗов в первую очередь это инженеры, они не обязательно должны пользоваться уже готовыми вещами, выпускников высших учебных заведений учат мыслить, думать как что работает и даже изобретать что то новое. А выпускников техникумов больше учат практике с уже готовыми изделиями. Лично у меня два образования, техникум и институт. Если нет желания то как не учи ничему не научишь.
# 6 | 2013-04-06, 15:31




Личное мнение: невозможно унифицировать обучение из-за большой разности сфер трудоустройства даже по специальности. Например, после Электроснабжения студент может попасть почти в ЛЮБУЮ службу предприятия. Начиная от электрика цеха, заканчивая диспетчером энергосистемы. В любом случае. будут те, кому не пригодятся Ц-шки, а пригодятся электромеханические переходные процессы. Или наоборот, кому-то пригодятся знания по монтажу и эксплуатации оборудования, а, например, расчёт релейных защит не пригодится. Поэтому лучше дать равномерный объём знаний. В итоге, человек получит КАЧЕСТВЕННЫЕ общие знания, хотя бы, будет знать. о чём речь. А развивать и углублять конкретную сферу будет по необходимости, в зависимости от выполняемой работы.
# 7 | 2013-07-12, 14:53




Цитата (Royalgdn)
Личное мнение: невозможно унифицировать обучение из-за большой разности сфер трудоустройства даже по специальности. Например, после Электроснабжения студент может попасть почти в ЛЮБУЮ службу предприятия. Начиная от электрика цеха, заканчивая диспетчером энергосистемы. В любом случае. будут те, кому не пригодятся Ц-шки, а пригодятся электромеханические переходные процессы. Или наоборот, кому-то пригодятся знания по монтажу и эксплуатации оборудования, а, например, расчёт релейных защит не пригодится. Поэтому лучше дать равномерный объём знаний. В итоге, человек получит КАЧЕСТВЕННЫЕ общие знания, хотя бы, будет знать. о чём речь. А развивать и углублять конкретную сферу будет по необходимости, в зависимости от выполняемой работы.
Электроснабжение - это специальность. Студенты изучают не только снабжение но и другие дисциплины, но раз специальность снабжение то это должно быть основным предметом с более углубленным изучением, лучше быть специалистом в узкой сфере чем иметь лишь представление в обширной сфере. А гайки крутить это первоочередное - это каждый должен знать, каждый студент электротехнических специальностей.
# 8 | 2013-07-15, 12:30




Цитата (jeck)
лучше быть специалистом в узкой сфере чем иметь лишь представление в обширной сфере
А если студент после окончания вуза попадёт, например, в релейную службу, которая тоже является одним из профилей специальности??? А следуя вашему совету, он не должен отвлекаться на РЗА при обучении, а должен сосредоточиться на предмете Электроснабжение. 
Цитата (jeck)
А гайки крутить это первоочередное - это каждый должен знать, каждый студент электротехнических специальностей.
Знать - да. Но углубляться в это ЗНАНИЕ обязательно далеко не каждому. Если я буду диспетчером энергосистемы, на кой мне сдались гайки??? Согласен, если я буду работать на подстанции или в СЛЭП - вопросов нет. Но есть и инженерные должности, которые практики не касаются. И при углублённом подходе к одному предмету, человек рискует АБСОЛЮТНО не представлять то, с чем он сталкнётся.
# 9 | 2013-07-15, 13:14




Цитата (Royalgdn)
А если студент после окончания вуза попадёт, например, в релейную службу, которая тоже является одним из профилей специальности??? А следуя вашему совету, он не должен отвлекаться на РЗА при обучении, а должен сосредоточиться на предмете Электроснабжение.
 Если нет возможности обрести образование то которое необходимо, то придется изучать релейную защиту (как пример) по ходу работы. НО это не значит что по специальности "Электроснабжение" должны изучать углубленно релейную защиту, хотя электроснабжение, станции, релейная защита - это близкие специальности, но на каждую узкую сферу есть своя специальность и стоит выбирать ту которая пригодится больше.
# 10 | 2013-07-16, 20:09




При изучении элементов защит, блокировок и т.д. очень
неплохо было бы к каждому узлу давать привязку в какой-либо конкретной схеме
(желательно типовой), чтобы впоследствии компоновку электроустановки инженер
схватывал «на лету».
P.S. Я понимаю, что
специфика нашей страны требует от специалиста умения “крутить гайки», но, думаю,
это не главное. Главное – ошибочно не послать людей под напряжением работать
или не дать команду под нагрузкой разъединитель отключить.
# 11 | 2013-07-19, 20:14




Цитата
(желательно типовой), чтобы впоследствии компоновку электроустановки инженер
схватывал «на лету».
согласен, недавно общался со студентом практикантом, говорили о ВРУ, что как куда ни малейшего, показал российский ГОСТ по ВРУшкам - ЩАСТЯ полные штаны, просто и ясно, проблемма в преподах: или нафиг ничего не надо или еще тупее студентов.
# 12 | 2013-07-19, 22:59




Цитата (Yahuhlya)
проблемма в преподах: или нафиг ничего не надо или еще тупее студентов
Проблема глубже - в современной образовательной политике и массовой культуре. Не ждите прихода грамотных специалистов на производство, их просто скоро некому будет учить, даже голой теории. Весь состав "проподов" - это дом пристарелых и молодняк зеленый (вчерашние студенты), к сожалению. Это с одной стороны, а с другой - сами студенты в большинстве не настроены на учебу и дальнейшую работу. Ряды поднимающих руки, на вопрос о планах работать по специальности, с каждым годом редеют!
# 13 | 2013-09-28, 20:28





Цитата
Проблема глубже - в современной образовательной политике и массовой культуре
нифига - ЗАРПЛАТУ !!!!ЗАРПЛАТУ !!!!ЗАРПЛАТУ !!!! - и тогда будет нам щастя
# 14 | 2013-10-01, 21:10



Форум энергетиков и электриков » Электрика, электромонтаж » Общие темы по электрике » Какими знаниями ОБЯЗАТЕЛЬНО должен обладать выпускник ВУЗа? (Что обязательно должен знать и уметь молодой инженер-электри)
Страница 1 из 11
Поиск:

Последние обновленные темы


Популярные темы


Новые пользователи

kuankazak kuankazak
Куандык
Сообщений: 0
180irinka 180irinka
Ирина Рассказова
Сообщений: 1
alekceigolovan alekceigolovan
Alekcei Golovan
Сообщений: 0
ucoz_reg_2 ucoz_reg_2
Никита Мальцев
Сообщений: 0

Самые активные пользователи

Goshia Goshia
Igor
Сообщений: 1297
lviv1313 lviv1313
Игорь Вас
Сообщений: 1035
Alexzhuk Alexzhuk
Александр Жук
Сообщений: 954
elektro elektro

Сообщений: 760