[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 3 из 3«123
Форум энергетиков и электриков » Электрика, электромонтаж » Общие темы по электрике » Упала мощность электродвигателя
Упала мощность электродвигателя

Цитата Alexzhuk ()
Нормально выбранная защита от перегрузки (тепловое реле, например) при работе на двух фазах должна электродвигатель отключить.
Да, но не всегда она выбрана правильно и не всегда такая точная. Наверное и у автора та же ситуация с сгоревшими ремнями, наверное тоже защита должна была сработать а может и нет если номинальная мощность двигателя позволяла  их жечь.
Цитата Alexzhuk ()
не все двигатели это могут и не всегда
Какие могут? Пример хочу, не встречал на практике.
 Это зависит наверное от конструктивных особенностей и от мощности. Я сталкивался с двигателями (СССР) от 0,35-3,5кВт,
0,35-1,1 кВт одного производителя и 2,2 кВт, 3,5 кВт двухскоросные (специфические) разных 2-3 производителей ну и теми (5,5кВт), который описывал раньше, так вот все они пускались на двух фазах но только на ХХ, без нагрузки, это все выяснилось при  пусках на стендах перед установкой на оборудование.
В то же время видел что некоторые, даже не очень мощные вентиляторы, где почти нет нагрузки, не хотели пускаться на двух фазах, "рычали" и все.
# 31 | 2015-09-07, 17:52 Сообщение отредактировал ViktorB - Понедельник, 2015-09-07, 18:08




Я бы ещё ток измерял бы при таком эксперименте. Китай полон загадок... Замените магнитную кнопку на пускатель. 1 или 3 фазы??? Если 3, тогда при обрыве одной из фаз двигатель не запускается.
# 32 | 2015-09-07, 20:07




Цитата remba89 ()
Привет всем! Помогите советом, в наличии имеется электродвигатель на 35 киловатт. Установлен на линии по переработке ПЭТ, на дробилке для измельчения пластика. Подключен по схеме звезда-треугольник. 8 лет работал исправно, при перегрузке дробилки материалом двигатель сжигал ремни. Последнее время при перегрузке материалом двигатель просто останавливается. В чем может быть причина потери мощности? Переключение звезда-треугольник отрабатывает правильно, кабеля все целые.
# 33 | 2015-09-07, 20:30




Цитата ViktorB ()
так вот все они пускались на двух фазах но только на ХХ
Ну, в то, что они запускались на двух фазах, поверить можно. Но при длительной работе на двух фазах (я думаю, что такой эксперимент на стенде Вы не проводили) исход для двигателя один: перегрев и гибель обмотки. Причем, при работе на двух фазах электродвигатель потребляет повышенный ток, что приводит к срабатыванию теплового реле или его электронного аналога (если оно есть, а быть оно должно). Поэтому считаю, что в обсуждаемом нами сейчас случае, скорее всего, причина в чем-то ином. Хотя и посоветовал измерить токи по фазам, на всякий случай.
Есть еще один вариант: ремни натянуты, что называется, "от души". В этом случае пробуксовка шкивов становится настолько затруднительной, что двигатель просто останавливается.
# 34 | 2015-09-07, 20:42




Alexzhuk,
Эксперименты мы вообще не проводили только замеры, включение на двух фазах получалось случайно.
Конечно будет перегрев но я говорил о временном пропадании одной фазы в процессе работы. Защита будет корректно срабатывать если она подобрана под двигатель а двигатель под нагрузку.
За измерение я тоже говорил, это бы сразу прояснило ситуацию.
Ваш вариант тоже вероятен.
# 35 | 2015-09-07, 21:06 Сообщение отредактировал ViktorB - Понедельник, 2015-09-07, 21:07





Цитата
 Есть еще один вариант: ремни натянуты, что называется, "от души". В этом случае пробуксовка шкивов становится настолько затруднительной, что двигатель просто останавливается.
Это кстати одна из распространенных ошибок при монтаже двигателя, а также его раз центровка, относительно вала. Также может выть заниженное напряжение, хотя для трехфазных сетей - это мало вероятно, но чем черт не шутит.
# 36 | 2015-09-08, 14:34




ViktorB, Вас характеризует фраза: "он не сильно перегревался". До температуры утюга весь двигатель, конечно не нагревается. В основном страдает сталь, прилежащая к пазам. Кстати, изменение свойств стали наблюдал при перемотке двигателей. Это про "теоретика".
# 37 | 2015-09-08, 15:31




Цитата mik736 ()
Кстати, изменение свойств стали наблюдал при перемотке двигателей. Это про "теоретика".
Позвольте поинтересоваться как вы это наблюдали ?  Наверное знаете или видели как извлекают сгоревшую обмотки из пазов перематываемого двигателя. Повторяю, мы обсуждаем не сгоревший двигатель.
# 38 | 2015-09-08, 15:42 Сообщение отредактировал ViktorB - Вторник, 2015-09-08, 15:44




Цитата mik736 ()
ViktorB, Вас характеризует фраза: "он не сильно перегревался".
Я где то так писал ? Повторяю, будьте внимательней !
# 39 | 2015-09-08, 15:53 Сообщение отредактировал ViktorB - Вторник, 2015-09-08, 15:59




Цитата mik736 ()
Кстати, изменение свойств стали наблюдал при перемотке двигателей.
Хочется знать подробности: в чем это выражалось?
Я работал 6 лет в электроцехе, в том числе имел дело с перемоткой двигателей. Для облегчения демонтажа обмоток статор грели в печи (температуру не помню, к сожалению), предварительно отрезав одну из лобных частей обмотки. Затем оставшуюся часть просто выдирали на специальном станке. После такого жесткого обращения перемотанный электродвигатель работал, как ни в чем не бывало, с номинальной мощностью.
У ТС электродвигатель рвал шкивы, при этом не останавливался и его не заклинивало. До какой температуры и чем его надо было перегреть, чтобы фатально изменились свойства железа?
# 40 | 2015-09-08, 22:40




Добрый день, Alexzhuk.
У нас обмотки выжигали в газовой печи. Через пару ремонтов мощность двигателя падала на треть. Электротехническая сталь теряла первоначальную способность быстро перемагничиваться. Выражалось это в увеличении площади петли Гистерезиса. Исследования проводили в заводской лаборатории.
# 41 | 2015-09-09, 17:17




В рабочей обстановке, Alexzhuk, весь двигатель, конечно, не нагревается. Просто часть температуры передается стали от обмотки, другая часть от воздействия индукционных токов.
# 42 | 2015-09-09, 17:22



Форум энергетиков и электриков » Электрика, электромонтаж » Общие темы по электрике » Упала мощность электродвигателя
Страница 3 из 3«123
Поиск:

Последние обновленные темы


Популярные темы


Новые пользователи

viktorgarmatyk viktorgarmatyk
Виктор Гарматюк
Сообщений: 0
pirnach pirnach
Сергей Демьянов
Сообщений: 0
Standart-Pribor Standart-Pribor
Дмитрий Кузнецов
Сообщений: 0
kvant-70 kvant-70
Наталья Стоцкая
Сообщений: 0

Самые активные пользователи

Goshia Goshia
Igor
Сообщений: 1297
lviv1313 lviv1313
Игорь Вас
Сообщений: 1035
Alexzhuk Alexzhuk
Александр Жук
Сообщений: 949
elektro elektro
Юрий
Сообщений: 748