[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум энергетиков и электриков » Электрика, электромонтаж » Кабели/провода » Автолаборатория КАЭЛ-3 (Поиск пробитого изолятора на воздушной линии)
Автолаборатория КАЭЛ-3

Наша автолаборатория занимается преимущественно поиском места повреждения кабелей. На днях искали пробитый изолятор на воздушной линии 6 кВ. С помощью прожига добились нулевого сопротивления фазы на землю, Рефлектометром "Искра" определили, что это 3-5 опора. Визуально обнаружить пробитый изолятор не получилось (лазили на когтях на 3,4,5 столб). Дожигом на 500 вольт на нашей машине можно добиться только 28 А (чтобы механически его разрушить), хотя для кабелей этого достаточно - горит аж шапка заворачивается. На 1 кВ и 2 кВ ток ещё меньше. Пока не поменяли изоляторы на одной фазе на всех трёх опорах, толку небыло. Какой из 3-х снятых изоляторов был пробит, так и не узнали. Но после замены, сопротивление на всех фазах стало более 200 МОм. Если кто работает по воздушке автолабораторией, подскажите как вы дожигаете изоляторы?
# 1 | 2016-01-24, 12:20




Цитата summator555 ()
подскажите как вы дожигаете изоляторы?
Прожигать изоляторы - пустая трата времени. Надо искать изоляторы, на которых не падает напряжение. Нужна изолирующая штанга и кВ-вольтметр.
Прикрепления
# 2 | 2016-02-02, 12:24 Сообщение отредактировал mik736 - Вторник, 2016-02-02, 12:26




Цитата mik736 ()
Надо искать изоляторы, на которых не падает напряжение.
 
Цитата summator555 ()
а днях искали пробитый изолятор на воздушной линии 6 кВ.
На ЛЭП-6кВ устанавливается один штыревой изолятор. На рисунке же нарисована гирлянда изоляторов ЛЭП-35кВ. Так что предложенный метод не годится.
Вопрос к автору поста про штангу с киловольтметром. Любопытно было бы посмотреть, как можно дотянуться штангой до ЛЭП-35кВ. Если с вышки, что как ее использовать в охранной зоне ЛЭП, находящейся под напряжением.
Скажу честно, ни про обнаружение пробитых изоляторов при помощи установок прожига, ни про измерение падения напряжения на них я ранее ничего не слышал. Было бы интересно послушать (в смысле, прочитать) поподробнее.
# 3 | 2016-02-03, 18:41




Выдержка из паспорта на Е125 Гармоника М.
Прибор Е125 для поиска места замыкания на землю в высоковольтных сетях(далее – прибор), предназначен для поиска мест повреждения вида «фаза-земля» в воздушных высоковольтных сетях 6-35 кВ с изолированной или компенсированной нейтралью, находящихся при повреждении под рабочим напряжением.
В Вашем случае не нужно было производить дожиг до нулевого сопротивления, что бы линия оставалась под напряжением. Если рефлектометр определил бы в таком состоянии 3-5 опоры, или даже менее точно, пускай 1-10 опоры, с помощью Гармоники необходимо было отследить показания до и после каждой опоры. На опоре с поврежденной изоляцией эти показания отличались бы в разы.
7.4 Определение поврежденной опоры на участке без отпаек.
В линиях с железобетонными опорами и опорами, имеющими заземляющиеспуски, может иметь место повреждение изоляции.Нахождение такой опоры проводят следующим образом: перемещаются сприбором вдоль линии и следят за его показаниями; за пределами поврежденной опоры  показания прибора заметноуменьшаются (в 3 и более раз).
# 4 | 2016-02-04, 10:22 Сообщение отредактировал val9 - Четверг, 2016-02-04, 10:26




Цитата summator555 ()
Пока не поменяли изоляторы на одной фазе на всех трёх опорах, толку небыло. Какой из 3-х снятых изоляторов был пробит, так и не узнали. Но после замены, сопротивление на всех фазах стало более 200 МОм. Если кто работает по воздушке автолабораторией, подскажите как вы дожигаете изоляторы?
И как это вы так не узнали? Подали на них испытательное напряжение и сразу увидите какой фиговый. На нем выбивать будет.

И киньте документацию плиз на вашу лабораторию... Интересно почитать, что она может. Лично я тоже ни разу не видел, чтоб на воздушной линии изоляторы дожигали.
# 5 | 2016-02-04, 15:03




Alexzhuk, Эта технология применяется на железных дорогах. Работа ведется с изолирующих площадок дрезин. Обычные энергетики тоже используют площадки.
# 6 | 2016-02-08, 11:55




Alexzhuk
На воздушных линиях "нулевые" изоляторы ищут тепловизором. Надеюсь такой способ поиска повреждений фарфора вам доступен? Устройство дешевое.
# 7 | 2016-02-08, 12:02




Цитата mik736 ()
применяется на железных дорогах.
Я и смотрю: что-то с количеством изоляторов не то, не похоже на ЛЭП. Тут все понятно.
Цитата mik736 ()
ищут тепловизором.
Цитата mik736 ()
доступен?
Нет, не всем. Тут товарищ писал, что у них пирометров нет, откуда тут тепловизорам взяться? Но у этого метода есть недостаток: если линию выбивает от защиты, найти повреждение невозможно.
# 8 | 2016-02-08, 17:17




Цитата mik736 ()
тепловизор... Устройство дешевое.
???
# 9 | 2016-02-09, 09:52



Форум энергетиков и электриков » Электрика, электромонтаж » Кабели/провода » Автолаборатория КАЭЛ-3 (Поиск пробитого изолятора на воздушной линии)
Страница 1 из 11
Поиск:

Последние обновленные темы


Популярные темы


Новые пользователи

avtostil2015 avtostil2015
Yaroslav Grigorevich
Сообщений: 0
margitich66 margitich66
Михайло Маргітич
Сообщений: 0
vickazan90 vickazan90
Виктор Казанский
Сообщений: 0
Alexgor Alexgor
Alexandr
Сообщений: 0

Самые активные пользователи

Goshia Goshia
Igor
Сообщений: 1297
lviv1313 lviv1313
Игорь Вас
Сообщений: 1035
Alexzhuk Alexzhuk
Александр Жук
Сообщений: 949
elektro elektro
Юрий
Сообщений: 748