На работе стоял шкаф управления. В нём пускатель с тепловым реле на ток 0,63-1.0А. Нагрузку обеспечивает электродвигатель с рабочим током 0,5А. Вдруг сгорело тепловое реле. (При разборке реле выяснилось, что отгорел средний контакт от пластины с намотанной на ней катушкой в 7 витков.) Тепловое реле (марка РТИ) заменили. Проходит месяц. Снова сгорело тепловое реле. Что это может быть.
|
Скорее всего двигатель начал потреблять больше положенного. Вы учли что при старте двигателя потребление тока увеличивается в разы?
|
Попробуйте замерить токи вашего электродвигателя, или проверить механическую часть. Возможно его в какой-то момент времени подклинивает и в результате ток гораздо выше положенного, вот и срабатывает токовое реле по защите.
|
Скорее всего ток в какие то моменты времени значительно превышает номинальный. Тепловое реле должно срабатывать, отключая двигатель, а не работать как плавкий предохранитель.
|
Тепловое реле сгорает в случаи длительного превышения тока при коротком замыкании, при заклинивания двигатель, при межвитковым замыкании обмоток, вообщем при всех случаях когда ток значительно больше чем проводник в тепловом реле. Отключается тепловое реле не сгорая в случае превышения нагрузки выше номинальной (не намного, речь не идет о токе КЗ) в определенный промежуток времени, там стоит биметаллическая пластина которая при повышении температуры деформируется и отключает блок контакт. Проверьте схему подключены ли блок контакты и стоит до пускателя поставить автоматический выключатель.
|
Любопытно: в каком месте перегорел контакт?
 Однозначно: 1 вариант: реле выбрано неправильно; 2 вариант: продукция ИЭК продолжает радовать высоким качеством и надежностью.
|
проверь механическую часть
|