Защита ЛЭП 110 кВ
|
Кто знает какие защиты должны быть в линий 110 кВ и принцип их срабатывания. В каких случаях должен срабатывать АПВ, а в каких нет?
|
|
Ответ на вопрос тянет на целую статью. Обычный перечень РЗА ЛЭП-110кВ выглядит так: 1. Дистанционная защита; 2. Защита МТЗНП (максимально токовая защита нулевой последовательности), проще - от замыканий на землю; 3. Защита от неполнофазного режима; 4. направленная защита с в/ч блокировкой. Автоматическое повторное включение (АПВ) относится не к защитам, а к автоматике. На АПВ автоматически вводятся запреты на срабатывание в некоторых случаях, характерные из них: - по количеству включений подряд (однократное и так далее); - по синхронизу (защита от несинхронного включения); - по величине напряжения на включаемой линии. Запрет на АПВ могут давать сигналы и от других устройств, например, АЧР.
|
|
А токовой отсечки что нет в линий или делительной автоматики? Может ли сработать АПВ при срабатываний ЗНП, может кто на практике сталкивался, что по мне - то думаю нет.
|
|
Токовую отсечку упустил. Да, есть такая. Я уже давно с ТЭЦ уволился, забывать начал. ДА по частоте - автоматика, а не защита. Отдельное устройство, может существовать, а может - и нет. Что же касается запретов АПВ, то перечень событий, при возникновении которых они производятся, зависят от местных условий. Требования к логике работы защит и автоматики у каждого объекта персональные. Может срабатывание ускорения какой-нибудь ступени ДЗ давать запрет, может и МТЗНП. Проще по схеме посмотреть, что в цепи запрета АПВ подключено, чьих защит контакты. Я в свое время так и сделал. Много нового узнал, чего в инструкциях понаписать забыли.
# 4 | 2015-08-21, 00:23 Сообщение отредактировал Alexzhuk - Пятница, 2015-08-21, 00:24
|
|
Интересно, какую мощность и напряжение генерировала ваша ТЭЦ? Также интересно на чем работала. Просто недавно у нас был случай, когда "Камаз" попал под ЛЭП 110 кВ - выжил к счастью. Так вот, тогда отработало ТО и ЗНП, при этом АПВ не сработало, что наверняка спасло ему жизнь.
|
|
Вот ещё один случай - тут уже с летальным исходом водителя. Водитель, как и в первом случае зацепил кузовом ЛЭП, правда в этом случае 10 КВ и выскочил с машины - ЖИВОЙ, но так как он забыл документы он решил вернутся в АВТО и тут, его затянуло, так как защита не отработала должным образом. В результате 75% ожога и до реанимации не довезли.
|
|
Цитата lutyi-oleg (  ) Интересно, какую мощность и напряжение генерировала ваша ТЭЦ? Также интересно на чем работала. Небольшую. Генераторы U=6кВ: 2 по 12МВт и 2 по 40 МВт. Но работали всегда мегаватт на 20, не более. Топливо - газ. Раньше топливом был сланец, потом на газ переделали. Связь с системой через 2 ЛЭП-110кВ, между ними стоял секционник. Работали через два трансформатора связи 110/35/6кВ мощностью по 40МВт каждый. Вся релейная защита - 1982 год и старше. Приезжали в гости товарищи из соседнего района, увидели реле ЭП101 и попросили такое же для музея. Счетчиков ИТ и ИТР они раньше вообще в глаза не видели. Подозреваю, что мало кто из Вас их встречал. Вот такое .... мы заставляли работать. И работало. Были сдвиги к лучшему, что-то удавалось купить и поменять, реле частоты РСГ-11 полупроводниковые поставили - отказы в работе АЧР просто исчезли. Но потом все стало еще хуже, денег не стало. А потом я ушел в монтажную организацию. В наладку. И стал получать больше, чем получал там, работая начальником ЭТЛ. Вот такая вот история.
|
|
А я наоборот работал на современной когенерационной электростанции 32 МВт 8 генераторов по 4МВт, работали на 100%. Выдавали 10 Кв в общую сеть через транс 330/110/10.
|
|
А вот на счет оборудования, то действительности у вас музейный экспонат. Я тоже взял бы его в наш музей ))). Но все же старое иногда работает стабильнее. чем новое, которое чуть что сразу - отрубает.
|
|
Цитата lutyi-oleg (  ) старое иногда работает стабильнее. чем новое Да, работает. Но существенно увеличивается вероятность отказов. У промежуточных реле ЭП слабое место - катушка управления. Обрыв - это для нее нормально. При длительной эксплуатации указательных реле ЭС (да и РУ через 50 лет будут вести себя так же) наблюдается перекрытие изоляции между сигнальными контактами. Карболит стареет. В итоге были случаи, когда на на работающем генераторе вдруг загоралось табло "Защита", у оперативного персонала в первые секунды сердце в пятки уходило. потом звали ЭТЛ, а мы уже на ощупь по степени нагрева находили горящий блинкер. Между его контактами тлел разряд. Карболит перекрывался и на старых реле тока ЭТ. При этом в глухой ночи отключался фидер от защиты. В первый раз бедолаги электрики у потребителя поиспытывали повышенным напряжением у себя все, что было можно и нельзя, но причину отключения, естественно, не нашли. После этого пошли искать мы и нашли мегаомметром межконтактный промежуток с низкой изоляцией. Ну, а про старение пружин, плавание коэффициента возврата и уставок у реле тока и напряжения, это у же в порядке вещей. Хотя мною был замечен такой факт: новая электромеханическая продукция ЧЭАЗ, года выпуска 2000 и новее, имеет множество недостатков.Старое реле берешь и ставишь, регулируешь только уставку. А у нового надо еще помучиться с коэффициентом возврата. И не всегда получится.
|
|
Правильно, ведь если взять за основу теорию вероятности, то можно сказать чем меньше узлов. тем надежнее. А новое оборудование, как правило содержит внутри себя несколько прототипов старого.
|
|
Цитата lutyi-oleg (  ) новое оборудование Если взять старое РП23 и сравнить с новым, то сразу бросается в глаза, что в новом контакты посеребренные, а в старом - целиком серебряные. Реле тока и напряжения ЧЭАЗ имеют контактную систему с таким же "усовершенствованием". Слышал, что раньше в любое оборудование закладывался многократный запас на прочность, чтобы не возникло вдруг каких-то проблем. Поэтому на серебро не скупились. Строго говоря электромеханические реле уже давно морально устарели. Все уже давно перешли либо на полупроводниковые, либо на микропроцессорные реле. Но предприятию, на котором я работал, их еще долго не видать.
|